Члены Общественной палаты РФ приветствуют законопроект "О недопустимости действий по реабилитации нацизма", внесенный в нижнюю палату парламента, но считают, что нельзя допустить уголовного преследования граждан исключительно за их убеждения, что подразумевает законодательная инициатива.

Законопроект "О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, отрицанию Холокоста" был внесен в Госдуму Борисом Шпигелем, который тогда был сенатором. Нижняя палата парламента планирует рассмотреть и принять законопроект до конца весенней сессии (до 6 июля). Концепция документа закладывает законодательную основу и понятийный аппарат в сфере недопустимости реабилитации нацизма, оговариваются меры юридической ответственности и совершенствования правовых основ госполитики, в том числе с использованием инструментов общественной экспертизы. Автор предложил принять отдельные поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ и ввести ответственность за героизацию нацизма вплоть до пяти лет лишения свободы.

Член ОП Георгий Федоров в целом одобрил инициативу, однако отметил, что необходимо тщательно проработать механизм работы этого законопроекта, в частности, вопрос, связанный с ответственностью за демонстрацию свастики.

"В Бурятии, где я был, например, к этому символу совершенно отдельное отношение — в буддизме данное изображение никак не связано с нацизмом. Иными словами, здесь надо серьезно проработать вопрос и классифицировать, что является нацистской символикой, а что к ней не относится", — отметил Федоров, которого цитирует пресс-служба ОП.

Федоров и член ОП Алла Гербер подчеркивают, что нельзя допустить ситуаций, когда нормы этого законопроекта могут эксплуатироваться для преследования людей из-за их убеждений.

"Я абсолютно "за" этот законопроект — главное, чтобы там не было никаких крайностей, чтобы под эту статью не подводили какие-то вещи, которые по сути своей не экстремистские, а лишь являются следствием каких-то убеждений", — сказала Гербер, слова которой передает пресс-служба ОП.

"Я хотел бы, чтобы не было "охоты на ведьм", чтобы людей, имеющих какие-то там убеждения, не привлекали к уголовной ответственности", — отмечает также и Федоров.